Чайная плантация в Малино, Южный Сулавеси, Индонезия, на закате. Изображение по лицензии Wikicommons, CC BY-SA 4.0 DEED

В ознаменование Международного дня чая Global Voices изучают историю и разнообразие потребления чая во всем мире. От горького чая из Турции до земляного мате из Аргентины и сладкого чая с молоком из Таиланда — существует, похоже, бесконечное количество способов заваривать и пить чай. Каждый вариант отражает традиции, историю и культуру тех, кто его использует.

С 2019 года ООН признала 21 мая Международным днем чая, отмечая культурное, религиозное и экономическое значение самого популярного в мире после воды напитка. Есть свидетельства того, что люди пьют чай уже более 5000 лет, и хотя место его рождения до сих пор обсуждается, вероятно, он вырос [анг] в горах Китая, Индии и Мьянмы. Сегодня Китай — крупнейший в мире производитель чая [анг], экспортирует [анг] этот продукт по всему миру, от ближайших соседей, таких как Гонконг и Малайзия, до далёких стран, таких как Марокко, Гана и США.

Бурный рост торговли говорит о глубокой важности чая. Во многих странах чай — важная часть налаживания связей и построения сообщества. Индия славится культовым горячим чаем масала, а беззлобные споры о лучших методах его заварки могут длиться десятилетиями. В Японии сложные чайные церемонии, или чаною, помогли сохранить уникальную традиционную культуру. В Тайване пузырьковый чай с жевательными жемчужинками тапиоки стал чем-то вроде мировой сенсации, формой «гастродипломатии» [анг] в политически нестабильном островном государстве. В Марокко фирменный сладкий мятный чай остаётся могущественным символом гостеприимства и дружбы. А несколько общин коренных народов от Южной Африки до Ямайки и Австралии полагаются на ройбос в лечении болезней и поддержании здоровья.

Хотя чай обычно ассоциируется с комфортным послеобеденным отдыхом и уютом, история чая также связана с политикой, классовой борьбой и колонизацией. Например, популяризация чая в западных странах неразрывно связана с колонизацией и угнетением. От индонезийского архипелага, где суровые чайные плантации помогли превратить Голландскую Ост-Индскую торговую компанию в колониальную державу, до обширных холмов южной Индии, где британцы добывали огромное количество чая на крови, жестокости и принудительном труде [анг, pdf, 810 КБ], — чай играл решающую роль в построении империй и управлении историей.

Даже сегодня работники чайных плантаций часто сталкиваются с эксплуататорской деловой практикой и работают в опасных условиях. Например, в Бангладеш из-за недостойной зарплаты и неэтичных практик на плантациях местные работники часто вынуждены ограничиваться скудным рационом из чайных листьев и риса. Аналогичным образом, климатический кризис делает производство чая более сложным и зачастую опасным [анг], поскольку наводнения, сильная жара и непредсказуемые сезонные изменения могут нанести вред отрасли и работникам плантаций.

Любой истинный любитель чая скажет вам, что выбор смеси — травяной, чёрный, цейлонский, зеленый, «Эрл Грей», улун и другие — может провоцировать споры, поскольку у каждого фаната есть предпочитаемый чай и особый стиль заваривания! Наша специальная рубрика отражает эту страсть и просит сообщество поделиться историей чая в своих странах, чайными традициями, близкими их сердцам, и сложной политикой производства и экспорта чая в их регионах. Итак, возьмите свою любимую кружку, заварите чашку любимого чая и читайте наши статьи, узнавая новое о манящем мире чая.

Статьи на тему Чайные тайны

Чай кветта? Да, пожалуйста!

The Bridge  6 дней назад

В последние несколько лет чайные «Кветта» появились в городских центрах и привлекают людей всех возрастов, желающих насладиться чашечкой чая в любое время дня.

Как работники чайных плантаций Бангладеш выживают менее чем на 2 доллара в день?

  1 неделю назад

Рабочие чайных плантаций в Бангладеш объявили забастовку, требуя повышения суточной зарплаты. В результате протестов им удалось добиться 25 % повышения зарплаты. Но достаточно ли этого, чтобы выжить?

Пользователи из Гонконга, Тайваня и Таиланда заваривают «Альянс молочного чая» против китайской речевой цензуры

  18 Июнь 2020

«Звёзды», зависящие от прибыльного китайского рынка, должны следить за тем, что говорят. А обычные пользователи? Совсем не обязательно.

A tea plantation in Malino, South Sulawesi, Indonesia, at sunset. Image via Wikicommons license CC BY-SA 4.0 DEED

In honor of International Tea Day, Global Voices is exploring the history and variety of tea consumption around the world. From the bitter chai of Turkey to the earthy yerba mate of Argentina, and the sweet milk tea of Thailand, there are seemingly infinite ways to brew and drink tea. Each variant reflects the traditions, history, and culture of those who use it. 

Since 2019, the United Nations has recognized May 21 as International Tea Day to celebrate the cultural, religious, and economic significance of the world's most popular beverage (behind water). There is evidence that humans have been consuming tea for over 5,000 years, and though its birthplace is still debated, it likely emerged in the mountains of China, India, and Myanmar. Today, China is the world’s biggest producer of tea and it exports this product around the world, from nearby neighbors like Hong Kong and Malaysia to far-off nations like Morocco, Ghana, and the United States. 

This booming trade reflects the deep importance of tea. In many countries, tea is an essential part of forging connections and building community. India is famous for its iconic piping hot chai masala tea, where good-natured arguments over the best brewing methods can span decades. In Japan, the intricate tea ceremonies, or chanoyu, have helped preserve their unique traditional culture. In Taiwan, bubble tea, with its chewy tapioca pearls, has become something of a global sensation, acting as a form of “gastrodiplomacy” for the politically tenuous island nation. In Morocco, their signature sweet mint tea remains a powerful symbol of hospitality and friendship. Meanwhile, several Indigenous communities from South Africa to Jamaica and Australia rely on bush tea to treat illnesses and maintain health.

While teas are often associated with cozy afternoons and comfort, the history of tea is also steeped in politics, class struggle, and colonization. For example, the popularization of tea in Western countries is inextricably linked to colonization and oppression. From the Indonesian archipelago where harsh tea plantations helped turn the Dutch East India Trading Company into a colonial powerhouse, to the sprawling hills of southern India where the British extracted massive amounts of tea through blood, brutality, and forced labor, tea played a crucial role in building empires and steering history. 

Even today, tea plantation workers today often face exploitative business practices and unsafe conditions. In Bangladesh, plantation workers are often limited to a meager diet of tea leaves and rice due to unfair wages and unethical practices of plantations. Similarly, the climate crisis is making tea production more challenging and often dangerous, as flooding, intense heat, and unpredictable seasonal changes can cripple the industry and harm plantation workers.

As any true tea lover will tell you, choosing a blend — herbal, black, Ceylon, green, Earl grey, oolong, and more — can be contentious, as tea aficionados are passionate about their preferred teas and brewing style! This special coverage is tapping into that passion and asking our community to share the history of tea in their countries, the tea traditions close to their hearts, and the complicated politics of tea production and export in their regions.  So, grab your favorite mug, steep a cup of your preferred blend, and check out the articles below to learn about the tantalizing world of tea.

Stories about The comforts and controversies of tea

Quetta Tea? Yes please!

The Bridge  2 weeks ago

In the past few years, Quetta tea stalls have sprouted across urban centers in Pakistan, attracting people of all ages to enjoy a cuppa at any time of the day.